• "Izvestiia (Rossiia)"
  • Date:12-30-97(IZV-No.246)
  • Size:5.708Kb.
  • Words: 788

Псевдоним для "Культуры"

Закулисные игры вокруг 5-го канала вошли в решающую фазу

"Есть серьезные опасения, что к новому году телеканал "Культура" заменят каким-нибудь "РТР-2", - писали "Известия" в конце октября, располагая тогда лишь одной настораживающей информацией: программы с логотипом "К" еще не вышли в эфир, а художникам уже заказана новая эмблема, имеющая отношение не к культуре, а исключительно к аппетитам телекомпании РТР.

"Судя по всему, для РТР культура, как раньше для радио "Классика", послужила лишь аргументом в борьбе за эфир. Теперь мавр сделал свое дело, мавра можно придушить", - писали "Известия" в начале декабря, ибо состояние дел на долгожданном телеканале внушало нешуточную тревогу.

Предположения мало-помалу сбываются, события разворачиваются как по нотам. В субботу радио "Эхо Москвы" со ссылкой на интервью Александра Акопова, директора телевизионного вещания ВГТРК, сообщило, что с января начнется некая реорганизация, в результате которой "государственные каналы РТР и "Культура" в 1998 году будут объединены".

В ответ на просьбу "Известий" прокомментировать новость председатель ВГТРК Николай Сванидзе сказал, что план такой действительно существует и будет претворен в жизнь, в эфире на месте канала "Культура" возникнет "РТР-2", хотя окончательное решение об этом еще не принято. "Речь идет о простой смене значка в углу экрана, - заверил он. - Мы хотим, чтобы 5-й канал в такой же мере ассоциировался с РТР, как 2-й".

На вопрос, не повлияет ли грядущее объединение и смена фирмы на содержание канала "Культура", Николай Сванидзе ответил отрицательно: "А почему, собственно? Это мера чисто "имиджевая".

Пикантность ситуации в том, что мера, пусть даже "имиджевая", как и планы туманного "объединения", разрабатываются ВГТРК фактически без участия руководства канала "Культура". Это делает всю историю достаточно симптоматичной. Ведь не только рядовые поклонники нового канала, но и его главный редактор Михаил Швыдкой о заявлении Акопова узнал по тому же радио, точнее, от членов попечительского совета телеканала, которые случайно услышали радиопередачу и крайне встревожились.

This is an article from EVXpress, a service of East View Information Services that allows you to search across more than 12 million journals and news publications for fee and immediately download full text using your credit card.
Price: $19.00
Delivery: immediate download or e-mail attachment
This content appears in EVXpress under license from the publisher. Inquiries regarding the content should be directed to the publisher directly.